Нирвана актера

   Я часто слышал, что «сцена – это наркотик»

   А почему наркотик?

   Сегодня пообщался с актерами с нашей труппы и узнал у них – что привлекает в сцене. Каждый из вариантов верен и интересен. В этом вопросе не может быть чего-то одного верного и объективного. И у меня также есть мнение на этот счет, которое я приведу ближе к концу статьи.

 

Актерская нирвана

   Итак, зачем же мы идем на театральную сцену?

   1. Возможность прожить множество жизней. Когда актер по-настоящему работает над  своей ролью, над своим героем – мы выстраиваем целый мир героя. Мир, в котором он жил, живет и будет жить.

   Люблю сравнивать хороших актеров с детьми. Дети когда играют – они верят на 100% в то, что находятся где-то на другой планете, или играют с динозаврами. И по волшебному «Алеша – иди кушать» – за секунду выходят из роли и бегут кушать. А по возвращении, также моментально в роль возвращаются. Вот бы нам также сходу входить в любые роли.

   Играя героя, мы проживаем за него его жизнь. Мы можем делать вещи, которые не позволяем себе в обычной жизни. Мы получаем бесценный опыт переживания одних и тех же событий под разными углами. Большинство же всю жизнь видят все под одним углом.

   Один не самый глупый дядька сказал: «Смысл жизни в получении максимального количества опыта». Что-то в этом есть. И актерская профессия нам в этом величайший помощник.

 2. Развить себя. При подготовки роли нам приходится очень много думать, фантазировать, выстраивать логику событий и оправдывать поступки нашего героя. А это очень и очень развивает гибкость и остроту ума.

   3. Обещанная моя версия. Вернее просто еще одна – ведь прошлые версии я тоже абсолютно поддерживаю и они верны.

   У японцев есть интересное состояние «сатори». Полнейшее проживание настоящего момента здесь и сейчас. Этому учит йога и многие учения. Наслаждаться настоящим моментом. Не думать о прошлом или будущем.

   Когда мы на сцене в спектакле – мы как раз не думаем ни о чем. Актер максимально вовлечен в переживание момента.

   Если компьютер не перезагружать неделю – он начнет виснуть. Учеными доказано, что ночью мозг работает с той же интенсивностью, что и днем. Именно в момент осознанной остановки мысли происходит эта самая «перезагрузка мозга». Кто занимается йогой знает – очень важно при медитации не заснуть. А именно остановить поток мыслей осознанно.

 Когда мы на сцене или в хорошей репетиции – это своеобразная нирвана. Мы отключаемся от внешних проблем и переживаний. Мозг перезагружается. Именно это я и люблю в театре. Он позволяет отключиться, погрузить в другой мир.

   Это наши взгляды и мнения. У каждого человека они могут быть другими.

   Подумайте – а что вас притягивает в сцене? Что происходит с истинными вами, пока вы вжились в роль?

   Если же вы с театром еще не связаны… Может, стоит попробовать?

  P.S. Огромная благодарность за готовность размышлять и анализировать себя замечательным актерам труппы Театральной студии “Эволюция» Александре Пондяковой, Анастасии Мирошниченко, Александре Середохиной, Антону Пестову.

Удачи Вам и творческих успехов!

Блог по актерскому мастерству

Понравилась статья? Расскажите, пожалуйста, друзьям

Подписаться на обновления блога


Поделись с друзьями!

0
Запись опубликована в рубрике Актерское мастерство, Личное, Статьи с метками , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Один комментарий: Нирвана актера

  1. Евгений говорит:

    Спасибо Алексей :)

    Насчет детей – точно подмечено)

    * Возможно нам всегда нужно оставаться ими в душе.
    Например про нас мужчин, точно говорят:
    – “Мужчина – это всегда взрослый ребенок”

    Да будет так :))

    АМИНЬ! ))

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Это не спам.