Я часто слышал, что «сцена – это наркотик»
А почему наркотик?
Сегодня пообщался с актерами с нашей труппы и узнал у них – что привлекает в сцене. Каждый из вариантов верен и интересен. В этом вопросе не может быть чего-то одного верного и объективного. И у меня также есть мнение на этот счет, которое я приведу ближе к концу статьи.
Актерская нирвана
Итак, зачем же мы идем на театральную сцену?
1. Возможность прожить множество жизней. Когда актер по-настоящему работает над своей ролью, над своим героем – мы выстраиваем целый мир героя. Мир, в котором он жил, живет и будет жить.
Люблю сравнивать хороших актеров с детьми. Дети когда играют – они верят на 100% в то, что находятся где-то на другой планете, или играют с динозаврами. И по волшебному «Алеша – иди кушать» – за секунду выходят из роли и бегут кушать. А по возвращении, также моментально в роль возвращаются. Вот бы нам также сходу входить в любые роли.
Играя героя, мы проживаем за него его жизнь. Мы можем делать вещи, которые не позволяем себе в обычной жизни. Мы получаем бесценный опыт переживания одних и тех же событий под разными углами. Большинство же всю жизнь видят все под одним углом.
Один не самый глупый дядька сказал: «Смысл жизни в получении максимального количества опыта». Что-то в этом есть. И актерская профессия нам в этом величайший помощник.
2. Развить себя. При подготовки роли нам приходится очень много думать, фантазировать, выстраивать логику событий и оправдывать поступки нашего героя. А это очень и очень развивает гибкость и остроту ума.
3. Обещанная моя версия. Вернее просто еще одна – ведь прошлые версии я тоже абсолютно поддерживаю и они верны.
У японцев есть интересное состояние «сатори». Полнейшее проживание настоящего момента здесь и сейчас. Этому учит йога и многие учения. Наслаждаться настоящим моментом. Не думать о прошлом или будущем.
Когда мы на сцене в спектакле – мы как раз не думаем ни о чем. Актер максимально вовлечен в переживание момента.
Если компьютер не перезагружать неделю – он начнет виснуть. Учеными доказано, что ночью мозг работает с той же интенсивностью, что и днем. Именно в момент осознанной остановки мысли происходит эта самая «перезагрузка мозга». Кто занимается йогой знает – очень важно при медитации не заснуть. А именно остановить поток мыслей осознанно.
Когда мы на сцене или в хорошей репетиции – это своеобразная нирвана. Мы отключаемся от внешних проблем и переживаний. Мозг перезагружается. Именно это я и люблю в театре. Он позволяет отключиться, погрузить в другой мир.
Это наши взгляды и мнения. У каждого человека они могут быть другими.
Подумайте – а что вас притягивает в сцене? Что происходит с истинными вами, пока вы вжились в роль?
Если же вы с театром еще не связаны… Может, стоит попробовать?
P.S. Огромная благодарность за готовность размышлять и анализировать себя замечательным актерам труппы Театральной студии “Эволюция» Александре Пондяковой, Анастасии Мирошниченко, Александре Середохиной, Антону Пестову.
Удачи Вам и творческих успехов!
Понравилась статья? Расскажите, пожалуйста, друзьям
Спасибо Алексей
Насчет детей – точно подмечено)
* Возможно нам всегда нужно оставаться ими в душе.
Например про нас мужчин, точно говорят:
– “Мужчина – это всегда взрослый ребенок”
Да будет так :))
АМИНЬ! ))